16.3.16

Тусовка ИБ-стартапов в ФРИИ

Вчера я выступал на мероприятии, организованном ФРИИ и посвященном стартапам в области информационной безопасности. Интересная тусовка оказалась, непривычная для нашего традиционного сегмента. Во-первых, начало в 9 утра (это так называемый формат Early Beards, то есть "ранние пташки"). Организаторы специально выделяют, что это нормальная практика; в США встречи вообще могут начинаться в 7 утра. Во-вторых, неформальная обстановка - кафе, кофе, столики, бесплатный Wi-Fi, общение.


В-третьих, это длительность мероприятия. В 11 я уже был свободен и смог еще успеть на пару встреч и в офис. Непривычно, если честно. У нас обычно все рассусоливают. Час на регистрацию перед семинаром или конференцией, перерывы на кофе-брейки, обед еще на час, доклады по 15 минут и много воды. А тут все сжато. Два доклада, общение и все разошлись по делам. Оно и понятно. Мероприятие проводится не с целью заработать денег - поэтому все предельно конкретно и без затягивания.

Меня пригласили выступить с обзором тенденций в области ИБ. Удачно сложилось, что неделей ранее закончилась выставка RSA и я мог представить анализ тех компаний и тем, которые выставлялись в Сан-Франциско. Учитывая, что RSAC задает тон мировой ИБ и определяет основные темы на год вперед, то такой рассказ был в тему для встречи стартапов ФРИИ. Дополнительно я добавил российской специфики, так как блиц-опрос, проведенный в рамках встречи, показал, что большинство присутствовавших там стартапов ориентировано на локальный, российский рынок. Хотя, я не уверен, что я обнадежил их - все-таки у нас делается все, чтобы стартапы ИБ либо задушить, либо не пустить на рынок.

Презентация моя вот:



Она совсем незначительно, на пару слайдов, отличается от того, что я читал. Все-таки я готовил первоначальную версию в ночь перед выступлением и за пару часов не все удалось включить в материал. В итоговой версии я подправил парочку моментов и добавил дополнительный слайд.

6 коммент.:

Olkov Evgeniy комментирует...

Если честно, не могу себе представить сценарий успешного ИБ-стартапа в России. У вас есть пример? Первое, что нужно для качественного ИБ (и не только) продукта - здоровая конкуренция, которая напрочь отсутствует. В Гос. секторе, оборонке выбирается ИБ решение не исходя из его качества, инновационности и т.д. (как этот выбор происходит - разговор отдельный). А вендор, который выбрали в качестве поставщика тех же SIEM систем, просто не видит смысла в совершенствовании своего продукта, т.к. конкуренции то нет. Он монополист согласно разрешенному списку закупок ИБ решений. К примеру, я бы с удовольствием использовал VPN на Cisco ASA, но я не могу это делать, мне приходится выбирать убогий аналог из всеми известного списка.

Алексей Лукацкий комментирует...

Евгений, любая компания из "всем известного списка" тоже когда-то была стартапом :-) Конкуренция в РФ есть. Может быть не такая, как на Западе, и фокусировка немного у компаний другая, но у нас не замкнутый и не жестко поделенный рынок

Olkov Evgeniy комментирует...

Не согласен по поводу того, что любая компания была стартапом. В наших реалиях можно продать еще даже не существующий продукт. Получить за него аванс от государства или частных инвесторов ("приближенных") и спокойно заняться созданием уже проданного "качественного" продукта.

Алексей Лукацкий комментирует...

А что такое стартап тогда?

Olkov Evgeniy комментирует...

Стартап, это когда сначала создается продукт, либо концепт продукта, а затем уже продается. В этом случает стартаперы вынуждены конкурировать с другими решениями. А то, что я описал, это самый обычный заказ.

Алексей Лукацкий комментирует...

Ну у нас многие так начинали